stranamechtiadm (stranamechtiadm) wrote in strana_mechta,
stranamechtiadm
stranamechtiadm
strana_mechta

Category:

Мечта детства - покататься на яхте

В минувший уикэнд исполнилась моя давняя детская мечта. Сколько себя помню - всю жизнь страстно мечтал покататься на яхте. Этому виной то, что до девяти лет я жил на берегах Дуная, потом до четырнадцати - у Днепра. Все детство меня окружали водоемы, корабли и лодки, а отец работал на пассажирском судне. Я много мечтал о путешествиях по воде, и вот, наконец, в двадцать три моя заветная мечта осуществилась буквально в нескольких километрах от нашего дома в пригороде в Москвы.
0_898d1_dcda6257_orig

Неоднократно уже замечал: Москва - странный город. Ее странность заключается в том, что красивые места здесь как-будто специально основательно так спрятаны от посторонних глаз. Даже и не знаю, с чем это связано - навыки маскировки со времен Великой Отечественной у местных градостроителей настолько развиты, а может просто случайно так получается, по какой-то хронической ошибке. Так или иначе, первое, что замечаешь в российской столице сегодня - грязь, пыль, огромное количество машин, отсутствие зелени, засилие злобных людей и миллионы автомобилей - припаркованных, стоящих в пробках или движущихся по широченным проспектам. Должно пройти какое-то время, прежде чем во время непреднамеренной прогулки ты случайно выйдешь в недавно реконструированный парк, откроешь для себя красивый и чистый квартал или восхитительный дворик.

Нынешние выходные лишний раз доказали мою теорию. В Москве мы с Иванкой прожили целых восемь месяцев прежде чем узнать, что буквально в двух шагах от нашего дома в Химках - целая сеть здоровенных озер-водохранилищ с пейзажами, вполне себе сравнимыми с Финляндией. Открыли для себя этот приятный факт тоже не абы как - находясь на борту великолепной яхты "C'est l'Amour", на которую нас пригласил развиртуализироваться мой давний ЖЖ-френд.

Встретиться с Костей мы хотели уже давно. И не припомню даже, когда впервые сошлись на просторах ЖЖ - точно, еще до нашего переезда в Москву из Петербурга. (а может даже до переезда из Владимира в Питер). Очень скоро оказалось, что теперь живем мы совсем рядом: в соседних городках, разделенных каналом имени Москвы. Учитывая это, развиртуализация стала нашей задачей номер один на нынешнее лето. Параллельно Костя рассказал, что у него есть яхта, и он мог бы нас покатать - чтобы не просто так нам по Долгопрудному шататься :)

Договаривались долго. Сначала мешали другие планы, потом - поездки, затем, в итоге - ужасная погода. В Долгопрудный мы сумели выбраться лишь в начале июля, в первый же теплый выходной. Костя советовал нам приезжать сразу после работы, в пятницу. На яхте предполагалось вечером же отплыть подальше от населенных пунктов, встать на якорь где-то на ночевку и утром в субботу продолжить путешествие.

Про то, как мы добирались из Химок в Долгопрудный - пожалуй, промолчу. Просто ад какой-то. Железнодорожная ветка, проходящая в сторону Дубны - просто тихий ужас: станции раздолбанные, все вокруг как-будто ты находишься в отсталой азиатской или африканской стране. На автомобильных дорогах и того хуже - здесь движения практически нет из-за постоянных железнодорожных переездов, большую часть времени закрытых для движения машин. Мы уже было совсем загрустили, но тут встретили Костю, который за несколько минут доставил нас от платформы "Водники" до яхт-клуба, где пришвартована его лодка. Заезжаем за здоровенный забор с воротами, и все вокруг кардинально меняется - аккуратные газоны, выкрашенные причалы и много-много яхт - как-будто мы где-то в приморской европейской стране. Грязь, пыль, огромное количество отвратительных лиц на платформах и в электричке забываются - начинает казаться, что предстоящий уикэнд запомнится нам не только этим :)

Ассоциации быстро приобретают очертания и складываются в одно слово - название города, в котором мы гостили год назад: Амстердам. Здесь чертовски все похоже на удаленный спальный район голландской столицы: квадратные домики на железных сваях, пушистая зелень берегов, из которой слегка выпирают прибрежные кафе.

Костя тут же ведет нас к своей яхте. Она кажется не такой уж и большой, но, когда мы ныряем внутрь, обнаруживаем, что тут места предостаточно. Рядом со штурвалом - что-то вроде капитанского мостика с диванами по периметру - так называемый "кокпит", здесь мы проведем большую часть времени.

Из кокпита есть спуск в кают-компанию или салон: просторное, естественно освещенное помещение с мягкими диванами и столом, в котором можно приятно проводить время за работой или просто отдыхая. Конечно, в кокпите лучше - там свежий воздух, иногда мелкие брызги волн, но, бывает, во время долгого плавания от тех видов хочется отдохнуть. Ну или просто посидеть за полноценным столом, в этом случае салон - лучший вариант.
0_89914_6f00f4f6_orig

Забыл вам представить еще одного человека на борту - Андрей. Это давний друг Кости, который так же страстно обожает лодки. Вместе они - полноценная команда "C'est l'Amour". Костя исполняет обязанности капитана и штурмана, Андрей - матрос, боцман и кок. Ребята сработались на отлично: как бы мы ни хотели чем помочь, подсобить, Костя с Андреем пресекали любые наши попытки сделать это, порой удивляя нас слаженностью действий и подготовленностью. Как оказалось позже - неудивительно, ребята увлекаются водными путешествиями уже с пару десятков лет, проходили несколько раз по воде из Москвы до Нижнего, даже однажды доплыли на этой самой лодке из Хельсинки в Москву через Питер, Ладожское и Онежское озера.

После краткого инструктажа и приветственного бокала вина с кусочком горячей пиццы, мы отчаливаем, медленно проплывая маленький подмосковный Амстердам.

В вечерних сумерках выходим в канал имени Москвы и буквально тут же оказываемся в Клязьменском водохранилище. Большинство лодок выйдут из своих яхт-клубов на утро, в субботу, говорит Костя. Сейчас судов вокруг почти нет - тем не менее, мы умудряемся настигнуть яхточку, чертовски похожую на нашу :)

Впрочем, за исключением той лодки, вокруг практически никого. Только мы бодро рассекаем сонно плещущуюся водную гладь водохранилища.

Капитан корабля разрешает нам отправиться на палубу - полюбоваться пейзажами, предварительно обязав надеть спасательные жилеты. Залезаем на самый нос и смотрим по сторонам. Здесь красиво. Просто потрясающе красиво.
0_8990f_837c6230_orig

По каналу имени Москвы мы плывем еще часа два, прежде чем зайти в Аксаковское водохранилище. За это время тьма успевает полностью спуститься на Подмосковье. Когда наша яхта бросает якорь в тихом заливе с неподвижным зеркалом воды, отражающем прибрежные огни санаториев и звезды на небе, на часах - время ближе к полуночи. Капитан глушит мотор, и мы все вместе, вчетвером, усаживаемся в кокпите. Костя с Андреем приготовили для нас мясную и фруктовую тарелки, угостили потрясающе вкусным вином. До поздней ночи мы сидели и болтали, обсуждая все на свете, пока усталость от длинной рабочей недели не превратилась в приятную расслабленность после нескольких бокалов вина, а в глаза не насыпали песок.

Оба мои ЖЖ-фрэнда, с которыми мы встретились оффлайн впервые на лодке в этот вечер, оказались потрясающими людьми. Обожаю таких: цивилизованные, открытые и улыбчивые, честные, порядочные, любящие мечтать и исполняющие свои мечты (сейчас про яхту) :) Все-таки огромное спасибо Живому Журналу, что позволяет найти таких людей, выловить их из огромной серой массы. Это не первое замечательное знакомство, которым я обязан нашей блог-платформе.

Пора спать. Когда сил на то, чтобы удерживать себя от сна, больше не остается - капитан показывает нам каюту. Места мало, но достаточно для комфортного сна. Спать на новом месте (тем более, на яхте!) оказывается сверхприятно и удобно. Едва свет в каюте был потушен, мы провалились в глубокий сон, и проснулись лишь по утру, от того, что лодку закачало - мимо нас кто-то пролетел на скоростном катере. Подтягиваемся, вдыхаем свежий, кристально чистый воздух (двадцать километров от Москвы всего, а уже такое чувство, что ты в другом государстве просто) и вылазим из каютки в салон, осмотреть все при свете дня.

Эту лодку Костя купил совсем недавно - от силы полтора или два года назад. Раньше ею владела американская семья, живущая неподалеку от Чикаго. Яхту, со слов Кости, продавали в какой-то безумной спешке - в Хельсинки нашему капитану доставили его новое судно с массой забытых вещей: одежды, игрушек, посуды, карт озера Мичиган, лоций и прочих бумаг. Что-то Константин выбросил, но некоторые вещи были сохранены: например, наклейки. Табличка на двери в гальюн (туалет на лодке) тоже была сохранена от американцев. В традиционной жителям США манере, все расписано максимально ясно, четко и подробно - удовольствие читать :)
0_8990c_b7b7d4af_orig

Вообще, если вы заметили, интерьеры всех помещений яхты выполнены в таком классическом американском стиле: теплые, уютные тона и материалы, много дерева, ставка на компактность и функциональность. Кстати, название "C'est l'Amour" лодка также унаследовала от своих бывших хозяев. Костя долго думал, стоит ли его менять, стоит ли перекрашивать суперудачный бирюзовый цвет бортов в какой-то другой - но в итоге решил оставить все как есть. Пока что.

Корабельный кок, он же боцман, он же матрос и старший помощник капитана - Андрей, приготовил нам божественный омлет и еще более восхитительный кофе. Кофе на яхте предпочитают заваривать нерастворимый и прямо в металлической кружке. Я уже забыл, каким именно образом напиток готовят, но получается просто шедеврально. Это первый черный кофе, который мне понравился без добавок - я пил его с удовольствием, без сливок, молока и сиропов. Как только завтрак был окончен, мы с Ленивкой тут же вылезли на палубу любоваться пейзажами. На Аксаковском водохранилище было восхитительно.

Не успел я сделать и пару снимков, как команда "C'est l'Amour" анонсировала следующий пункт нашей развлекательной программы. Костя с Андреем спустили на воду резиновую лодку, прикрепили к ней мотор и предложили нам покататься сколь угодно долго по Аксаковскому водохранилищу и прилегающим водоемам. Стоит отметить, что до нынешних выходных ни я, ни Иванка ни разу не катались на моторной лодке. Тем более, одни :) Так что было волнительно :) Костя проводит инструктаж - как пользоваться мотором и управлять лодкой.

В принципе, ничего сложного: рычажок нейтралка/сцепление, регулятор скорости оборотов винта, кнопка выключения и лебедка, с помощью которой мотор запускается. Разобрался достаточно быстро, но первое время перемещаться по воде было страшновастенько - под килем шесть метров! :) Очень скоро я освоился. А вот Иванка еще долго возмущалась, когда мы ускорялись.
0_89900_6f3b4c4d_orig

На резиновой лодке хоть и не так здорово, как на яхте, кататься нам понравилось все равно :) В этом есть что-то - когда ты на маленьком плавсредстве форсируешь широченное глубокое озеро. Это как стоять на берегу океана во время шторма. Нет, не так, конечно. Но похоже :)

На яхте нас встречал капитан. Мы были вновь приглашены на палубу, а надувная лодка заняла свое место, зависнув на специальных держателях на корме. После того, как лодка закреплена, капитан сообщает о том, что мы выдвигаемся дальше по нашему маршруту - на север по каналу имени Москвы, в Пестововское водохранилище. Занимаем места на палубе, и готовимся к отбытию. Иванка разглядывает вымпелы на яхте, а Костя рассказывает их историю.

Берега водохранилища потрясающе красивы: березки, зелень - все это буквально утопает в воде. Здесь не замусорено, нет пыльных дорог и цивилизации. Тем не менее, вот так просто высадиться на берег - погулять, позагорать и сделать шашлык - нельзя. Куда ни глянь - все частная территория. По берегам (даже диким) ходят злобные охранники, готовые отгонять тебя обратно на воду едва ли не винтовкой.
Смотрим на все это великолепие и даже и не знаем - радоваться или плакать. Одно очевидно - это явно не Финляндия. Там берега свободны от корявых рук сомнительных товарищей - гулять у кромки воды можно где-угодно.
0_898f0_4943330_orig

Выходим из Аксаковского водохранилище в канал имени Москвы. Здесь трафик (особенно в погожий субботний день) - хоть куда. Проплывают большие пассажирские теплоходы, моторные лодки, яхты и катера. Не МКАД, конечно, но очень оживленно :)

Наконец, выходим в Пестовское водохранилище - конечный пункт нашего путешествия. В отличие от Аксаковского - оно действительно огромное. Удивительно огромное! Простор невероятный после тесной Москвы. На горизонте справа едва различимы высотки - это подмосковный город Пушкино.

Наша лодка снабжена не только моторов, но и мачтой с парусами. Костя предлагает выровняться по ветру, и пойти дальше какое-то время на парусах. Капитан заводит лодку в нужное положение, глушит мотор, и вместе с Андреем они раскрывают парус. Ветер не сильный, поэтому яхта движется не торопливо, размерено. Скорость всего 9 км/ч, зато никакого постороннего шума - лишь шорох паруса и хлюпающие о борт лодки волны.
0_898d9_f68d9a00_XXL

Пройдя минут десять под парусом, было решено вновь переходить на мотор и скорее возвращаться назад. В воскресенье Иванке на работу, так что как можно раньше мы должны оказаться дома в Химках. Вновь возвращаемся в Аксаковское водохранилище, и здесь нас ждет кое-что очень приятное - шашлык из баранины, приготовленный на мангале прямо на борту!
0_898ca_83fcad3f_orig

История найдена благодаря Нике Сусловой. Спасибо!
Источник: http://anothercity.livejournal.com/983980.html

Tags: Москва, Россия, Яхта, мечта, парус, путешествие
Subscribe

  • Моя сбывшаяся мечта о Питере

    Все началось с того, что я родилась на юге, недалеко от Черного моря. А через полгода меня увезли на север, где самым ближайшим морем было море…

  • Как я получила работу своей мечты

    Работой мечты для меня стала тренинговая деятельность. А именно - участие в качестве тренера-эксперта в Стипендиальной программе Владимира Потанина.…

  • Мечта победить в гонках

    С самого раннего детства я был увлечён автомобилями. Огромное количество машинок позже трансформировалось в коллекционирование "моделей". Возник…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments